ШКОЛА. ИСКУССТВ. Го. И. Вейчи **СТОЖАР**

мая 16, 2008

ГО И ДУХОВНЫЙ РОСТ

Го и духовный рост.
Заметки анонима
Пишет Маtриtса ( amarr) го 4k(gs)
@ 2008-03-18 20:47:00
Найдено на: http://amarr.livejournal.com/121806.html?mode=reply


В этот раз я решил затронуть сложную для обсуждения тему духовного развития. Как ни странно, го предоставляет большие возможности и в этом отношении. Попробую рассказать по порядку.
Сразу оговорюсь, что го, насколько я его сейчас понимаю, более структурирует ум, нежели освобождает его.
Правила и сама игра очень простая. Это очень подкупает. И все же везде есть свои ньюансы.
Например, даже обладающие глубоким вИденьем мира, не смогут сразу играть в го хорошо. Это необходимо сразу принять как данность. Это можно сравнить с рождением. Даже если вы родились сразу мудрецом, то все равно, тело ваше еще пока не развито, да и элементарных знаний о мире не хватает. Необходимо расти, развиваться и познавать мир. Тоже самое происходит когда вы начинаете играть в го. Как бы сосредоточены и внимательны вы нибыли, поначалу вас будут легко обыгрывать. Это происходит потому, что опытный игрок смотрит на поле совсем иначе, нежели новичек. Он оперирует такими знаниями о системе, которые совершенно не очевидны. Попробуйте, и убедитесь в этом сами.
Так причем же здесь духовный рост ?
В древнем китае считали, что го - это модель вселенной. И то и другое очень просто. Камни белые и черные и еще пустота. Но это в древнем китае. Мне вот больше нравится, что и то и другое поддается познанию. В какой-то степени, а возможно даже абсолютно.
Мне кажется, что компьютер не может играть в го хорошо, потому что он не понимает насколько это просто.
Но это к слову. А вообще поначалу очень злит, когда умного тебя обыгрывает какой-то начитавшийся теории кретин. Действительно "сухая" теория помогает. Поначалу. А вот потом... На одной теории далеко не уедешь. Шаг в сторону от дзесеки, и вас спасет только личное вИденье. А оно ох как различается у игроков разной силы. Компьютеры, мало ограниченные в глубине просчета вариантов; знающие наизусть фусеки; имеющие в архиве обширные библиотеки дзесеки и т.д. проигрывают именно потому, что партии не повторяются, а стратегические принцыпы выходят за рамки описываемых логически. Здесь уже поможет свобода ума, а не его структурность.
Партии не повторяются. Поэтому в каждой партии вам придется действовать в ситуации, в которую до вас еще никто не попадал. И вашему сопернику - тоже. Это многому учит.
Вообще, нескольких осознаний на пути Го ну никак не избежать. Например, го научит вас уважать соперника и не надеяться что он что-нибудь не заметит. А еще приходит понимание того, что познание странным образом связано с иллюзией. То есть появляются некоторые представления об игре, помогающие играть, но как ни странно, часть из них потом оказываются иллюзорными. Это очень странно и удивительно.
Я уже писал о том, что го помогает думать в жизни; помогает сосредоточится на актуальном сейчас; делать дела вовремя; не пытаться спасти то, чего спасти не получится; принять и использовать свои ошибки; быть уверенным и уравновешенным; использовать те обстоятельства, в которых приходится работать и др.
Экстраполяция действует и в другом направлении. Вспомним сравнение с моделью вселенной. И там и там все очень просто, вопрос в том, насколько глубоко удалось понять изучаемое. Становится очевидной роль чужого опыта в обучении.
Продвижение в го помогает самооценке в этом мире. Скажу про себя. Я всегда претендовал на то, что обладаю глубоким вИденьем реальности. Сейчас, изучая го, я проверяю это. Я изучаю го без учителя, самостоятельно. Конечно, я использую чужой опыт - почитываю книжки по го и смотрю партии более сильных игроков. И все же я обучаю себя сам. Вопрос в том, насколько эффективно это у меня получается.
Сейчас я четко вижу - то что творится на гобане уже даже на моем уровне игры не может быть описано ни в каких книжках. И все же, го специально изучают. Есть школы го; го введено в программу обязательного школьного образования в Корее; его изучают в ВУЗах Японии; относительно развито репититорство и занятия в го-клубах. С такими образованными игроками бывает непросто поспорить, и все же мне все чаще это удается. Посмотрим, что будет дальше - до кгс Дана еще четыре камня. Это немало.
Возможно, достигнув значимых высот в познании го, я добьюсь того, что и к моим суждениям о Реальности будут относится более уважительно. Иногда мне хочется этого.


.
Locations of visitors to this page
  • Портал увлекательных статей
  • ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ