ШКОЛА. ИСКУССТВ. Го. И. Вейчи **СТОЖАР**

октября 17, 2012

Политическое Го от Георгия Сатарова


ЕЖ


Перед Вами отрывок из статьи  Президента Фонда ИНДЕМ  Георгия Сатарова "Моё покаяние".  Полностью её можно прочитать   в  Ежедневном Журнале.
Нас же, в данном случае, и в большей степени,  интересует применение Го, для описания и построения успешной стратегии политической  предвыборной борьбы, сделанное автором.          (Примечания К.В.)

Георгий Сатаров




В молодости я любил играть в мудрую восточную игру го. Там есть правило: лучший ход противника — это твой лучший ход. Это подтверждает использование традиционного приема: думать за противника. Если бы я заранее понял, что предстоящие выборы — федеральные, то я бы начал думать: что бы я сделал на месте противника. И я придумал бы примерно следующее. Я бы вбросил в сети такую мыслишку: «А кто такие вы, что зовете нас на площади? Кто вас уполномочил? Откуда вы взялись? И на каком основании мы должны вас слушать?». Потом я бы нашел кого-нибудь неподкупного из оппозиции, какого-нибудь молодого блогера, известного свое кристальной честностью, и вбросил бы идею выборов в какой-нибудь орган оппозиции, приурочив это как раз к выборам. Я бы также дал возможность какому-нибудь локальному каналу предоставить эфир оппозиционерам, чтобы они там проявили себя, продолжая отвлекаться от выборов. Короче говоря, я бы сделал все возможное, чтобы увести протестную элиту от выборов. Я не утверждаю, что все это — проект Кремля. Я лишь говорю, что если бы этого не было, то это стоило бы выдумать.
15.10.12

Найдено здесь


.

Комментариев нет:

Locations of visitors to this page
  • Портал увлекательных статей
  • ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ