ШКОЛА. ИСКУССТВ. Го. И. Вейчи **СТОЖАР**

августа 29, 2008

Стратегия хаоса

Путь третьего тысячелетия

Алексей Кузьмин

Изучая вэйци более десяти лет, автор этой статьи неоднократно использовал прием тестирования новичков. По тому, как играет первую партию человек, впервые узнавший правила, можно определить его психотип, особенности мышления, используемую им по жизни стратегию.

Десять лет назад я различал две очевидных стратегии. Первая – это атакующая стратегия, нацеленная на окружение, разрезание и уничтожение камней и групп противника. Вторая стратегия – это построение стен, сотовых структур, ограждение территории.

Возможно, это было связано с моей собственной незрелостью, но иных стратегий на доске в тот период я не наблюдал. (Либо это не воспринималось сознанием как стратегия, в силу тогдашней ограниченности моих собственных представлений.)

Весной 2005 года мне довелось провести еще одну презентацию ушу для взрослых, не знакомых с правилами и стратегией вэйци.

Еще раз оговорюсь, что моя собственная стратегия также поменялась за эти годы. Возможно, новички «зеркалили» мою изменившуюся манеру игры. Но возможно и то, что и мой стиль изменился под влиянием более общих тенденций, «веяния времени».

Выводы таковы – атакующую стратегию не использовал никто.

Защитная, или территориальная игра. Из семи человек использовали трое, из этих троих только один выдержал данную стратегию до конца. Остальные не были последовательны, и, построив локальную группу, прекращали использовать территориальную манеру игры.

Доминировала стратегия хаоса.

Что я понимаю под этим названием? С точки зрения психологии это отказ от атаки, отказ от защиты, отказ от силового взаимодействия с противником, отказ от фиксации прибыли. Развитие происходит в форме убегания на незанятые территории, максимального распыления и раздробления сил.

Locations of visitors to this page
  • Портал увлекательных статей
  • ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ